четверг, 6 августа 2009 г.

Буддизм в Китае и на Дальнем Востоке. Часть 10

Так как в традиционной китайской культуре не было развитых представлений о сохранении духовного начала опосля погибели тела (была только даосская доктрина физического бессмертия святых — сяней), учение о карме и чередующихся рождениях-смертях было воспринято как собственного рода откровение, надежда на вечное продолжение личного существования в разных формах, притом существования физического, что полностью гармонировало с установками даосизма. Схожая интерпретация (тотчас прямо противоположная начальному смыслу буддийской доктрины) чрезвычайно верно проявилась на сайте полезных идей и в дискуссиях о «неуничтожимости духовного начала» (шэнь бу ме) в V — VI вв., на которых, что довольно курьезно, светские интеллектуалы-буддисты отстаивали осознание «духа» (шэнь) как некоей неизменной (чан) духовной субстанции, переходящей из жизни в жизнь, что полностью соответствовало установкам китайского натурализма (в его «спиритуализированном» под действием буддизма варианте), но на сто процентов противоречило базисной буддийской доктрине «не-я» (анатмавада; у во цзянь), рассматривающей живое существо как континуум (сантана) моментальных, но причинно обусловленных простых психофизических состояний (дхарм), сгруппированных в 5 групп-скандх.

Думаю, что уже давно эффективность газобетона доказана сотнями практических примеров.

Мне друг рассказал, что такое автосигнализация с автозапуском. Теперь я решил, что у меня должна быть такая же.

Комментариев нет: