воскресенье, 16 августа 2009 г.

Буддизм в Китае и на Дальнем Востоке. Часть 13

Буддизм начинает просачиваться в Китай в I в. н. э. Существует легенда, посвященная приходу в Правительство Центра Дхармы Будды. В 56 г. н. э. императору Мин-ди династии Хань явился во сне некоторый святой, сияющий золотым блеском. Днем правитель созвал собственных мудрых сановников, чтоб выяснить, что же это все-таки за святой. Они все были в недоумении, и лишь один мудрец произнес: «Ваш подданный слышал, что на Западе есть божество (шэнь), его именуют Буддой. Это божество и явилось Вашему Величеству». Тогда правитель снарядил посольство в Западный Край (си юй — Центральная Азия), и это посольство возвратилось с буддийскими текстами и священными изображениями, которые везли на белоснежном жеребце. А сопровождали этого жеребца два монаха — Дхармаратна и Кашьяпаматанга. В столице империи — Лояне — монахам были оказаны почести, и скоро там был воздвигнут 1-ый буддийский монастырь — Монастырь Белоснежного Жеребца (Баймасы).

Естественно, к данной легенде нельзя относиться очень серьезно. Так, нет никакого сомнения, что 1-ые монастыри возникли в Китае (в том числе и в Лояне) еще позже — не ранее III в. н. э. Но тем более она верно показывает время возникновения буддизма в Китае — I в. н. э. Мы также располагаем текстом письма удельного чуского царя Ина (Лю Ина), написанное около 65 г.; в нем правитель Ин упоминает три буддийских термина — упасака (буддист — мирянин), Будда и шрамана. Иной принципиальный исторический момент, также нашедший свое отражение в легенде, — приход в Китай буддизма из Центральной Азии.

Интересный пост про типы мужчин: http://www.liveinternet.ru/users/3249162/. Лично мне понравилось описание.

Москва летом это настоящая парилка. И мы с подругой поэтому всегда выбираем горящие путевки и отправляемся в путешествие, которое потом долго вспоминаем.

Давно хотел выбрать и купить пуховое одеяло, чтобы зимой комфортно спать по ночам.

Комментариев нет: