понедельник, 24 августа 2009 г.

Буддизм в Китае и на Дальнем Востоке. Часть 45

Все три тыщи миров есть не только лишь объективно не лишь как содержание сознаний живых созданий, но они все равным образом опираются на абсолютный Единый Разум (и синь), Разум Будды. Каждый акт этого Разума (и нянь) считает эти миры полностью и на сто процентов.

Теория Одного Разума теснейшим образом связана с тяньтайской доктриной «Вечного Будды».

В «Лотосовой сутре» Будда говорит, что лишь глупцы отождествляют его с Сиддхартхой Гаутамой, обретшим просыпание под Древом Бодхи: Будда пробужден извечно, он никогда не рождается и никогда не погибает. Основоположники школы Тяньтай сделали из этих выражений вывод, что Будда есть настоящая суть, подлинная действительность как всей вселенной в целом, так и каждого существа в отдельности, все наделено вначале просветленной природой Будды. Этот тезис школы Тяньтай различает ее от всех остальных школ китайского (не лишь китайского) буддизма. Школа Тяньтай утверждает, что природой Будды наделены не только лишь живые существа (сантана, «психические континуумы»), да и вещи, «неживая природа» (асантана, «не-континуумы»); остальные же школы считают лишь живые существа владельцами природы Будды, тогда как «неживая природа» выступает только их коррелятом. Следует отметить, что этот типичный тяньтайский пантеизм оказал большущее влияние на искусство Далекого Востока, в особенности на поэзию и живопись Китая и Стране восходящего солнца, пронизанных переживанием образов природы как многообразных явлений одного Абсолюта.

Даже Москва не заменит отдых на кавказе, способный удивить своей красотой и многогранностью даже самого искушенного туриста. Это замечательно и интересно.

Следует выбирать лучшее. Удобная программа для контакта поможет оперативно общаться с интересными людьми.

Комментариев нет: