четверг, 20 августа 2009 г.

Буддизм в Китае и на Дальнем Востоке. Часть 34

Окончательное размежевание меж китаизированными школами, ориентирующимися на теорию гарбхи, и школами, стремившимися «исправить» китайский буддизм по индийским эталонам, вышло посреди VII века. Конкретно тогда буддийский Китай сделал окончательный выбор, отвергнув в лице хуаяньского патриарха Фа-цзана индийскую версию буддизма, принесенную в Китай Сюань-цзаном как ограниченную познанием преходящих феноменов и лишенную подлинного сотериологического универсализма. После чего китайские буддисты фактически утрачивают энтузиазм к тому, что происходит у буддистов Индии (этот энтузиазм не могут уже оживить ни паломничество монаха И-цзина, ни кратковременный фуррор проповедников тантрического буддизма Амогхаваджры, Ваджрабодхи и Субхакарасимхи в первой половине VIII века). Потому не только лишь поздняя Ваджраяна и традиция махасиддхов, но даже логико-эпистемологические изыскания Дхармакирти и его последователей остаются совсем неизвестными в Китае. Этот энтузиазм в один момент и довольно бурно возродился в XI веке, когда на китайский переводятся (вообщем, подвергаясь при всем этом сокращениям и правке в согласовании с китайским осознанием «приличий») тантры класса наивысшей йоги. Но этот всплеск энтузиазма уже ничего не изменил, и в XIII веке сочинения Сюань-цзана и его ученика Куай-цзи и совсем теряются (позже они были вновь привезены в Китай из Стране восходящего солнца).

Замечательное сообщество ждет Вас! А вот Медиа Поиск приятно удивит всех интересующихся!

Думаете, что Москва надоела однообразием пейзажа? Тогда мальдивы туры будет идеальным решением для качественного отдыха. Просто следует больше любить жизнь!

Комментариев нет: