Окончательное размежевание меж китаизированными школами, ориентирующимися на теорию гарбхи, и школами, стремившимися «исправить» китайский буддизм по индийским эталонам, вышло посреди VII века. Конкретно тогда буддийский Китай сделал окончательный выбор, отвергнув в лице хуаяньского патриарха Фа-цзана индийскую версию буддизма, принесенную в Китай Сюань-цзаном как ограниченную познанием преходящих феноменов и лишенную подлинного сотериологического универсализма. После чего китайские буддисты фактически утрачивают энтузиазм к тому, что происходит у буддистов Индии (этот энтузиазм не могут уже оживить ни паломничество монаха И-цзина, ни кратковременный фуррор проповедников тантрического буддизма Амогхаваджры, Ваджрабодхи и Субхакарасимхи в первой половине VIII века). Потому не только лишь поздняя Ваджраяна и традиция махасиддхов, но даже логико-эпистемологические изыскания Дхармакирти и его последователей остаются совсем неизвестными в Китае. Этот энтузиазм в один момент и довольно бурно возродился в XI веке, когда на китайский переводятся (вообщем, подвергаясь при всем этом сокращениям и правке в согласовании с китайским осознанием «приличий») тантры класса наивысшей йоги. Но этот всплеск энтузиазма уже ничего не изменил, и в XIII веке сочинения Сюань-цзана и его ученика Куай-цзи и совсем теряются (позже они были вновь привезены в Китай из Стране восходящего солнца).
Замечательное сообщество ждет Вас! А вот Медиа Поиск приятно удивит всех интересующихся!
Думаете, что Москва надоела однообразием пейзажа? Тогда мальдивы туры будет идеальным решением для качественного отдыха. Просто следует больше любить жизнь!
четверг, 20 августа 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий