четверг, 6 августа 2009 г.

Буддизм в Китае и на Дальнем Востоке. Часть 5

В целом мир, по китайским представлениям, делится, быстрее, на две, а не на три части: это лишенный оформленной телесности мир «отсутствия» (у) и мир наличного бытия «десяти тыщ вещей-существ» (ю). Неоконфуцианцы закрепили это разделение терминологически как син эр шан (выше оформленности) и син эр ся (ниже оформленности); 1-ое из их в настоящее время нередко осмысляется как «метафизическое». Эти два нюанса одного космоса соотносятся с 2-мя основными ступенями космогенеза: начального недифференцированного состояния универсума и космоса множества вещей-существ.

Эти два уровня могут быть сопоставлены с чувственным миром (кама дхату), с одной стороны, и мирами форм и не-форм (рупа дхату и арупа дхату), с иной, а даосские бессмертные небожители (сянь) — с божествами (дэва) буддийской традиции. Но отсутствие в Китае оппозиции сансара — нирвана подразумевало наивысшую сакрализацию чувственного мира, а статус бессмертных числился высшим для живого существа, в отличие от рождающихся и умирающих богов буддийских небес, существ сансарических, тогда как религиозный идеал буддизма воплощал архат — освобожденный, достигший нирваны святой либо бодхисаттва — святой, обретший просыпание (бодхи), но отказывающийся от вступления в нирвану во имя спасения всех живых существ.

Высшее же состояние в религиях Китая традиционно воспринималось как достижение полного единения с космическими началами, достижение «единотелесности» (и ти) с универсумом.

Хочу подарить девушке красивую аську. Магазин ICQ номеров поможет мне в этом деле.

Очень повезло, что нашел сайт, предлагающий рытье траншей на выгодных условиях.

Присматриваю себе парктроник с камерой, чтобы избежать проблем в будущем.

Комментариев нет: