Прямо за Далай-ламами (из номинального этот титул перевоплотился в настоящий титул духовного вождя и светского сударя не ранее конца XVI — начала XVII века, при Далай-ламе IV) «тулку», «воплощенцами», стали именовать себя и все остальные иерархи Тибета, в том числе и настоятели всех больших монастырей, ставшие «магически сделанными телами» разных индийских и тибетских мудрецов и святых (утверждалось, что, выполняя обеты бодхисаттвы, они продолжают пребывать в сансаре, чтоб управлять монахами и направлять к достижению состояний Будды все новейших и новейших живых существ). Таковым образом, скоро Тибет и Монголия оказались местом земного явления большинства более почитаемых персонажей буддийского пантеона и выдающихся исторических деятелей буддизма.
Нужно отметить, что нигде в буддийском мире не наблюдалось наиболее ничего подобного, хотя сама мысль «воплощенцев», непременно, коренилась в общемахаянской доктрине. Почему же конкретно в Тибете были реализованы социально-политические потенции данной доктрины, оставшиеся совсем неизвестными буддистам Китая либо Стране восходящего солнца? Думается, что ответ на этот вопросец следует находить конкретно в теократическом нраве позднего тибетского страны и в необходимости отыскать релевантную религиозной доктрине буддизма форму легитимации светской и духовной власти в критериях безбрачия ее носителей, что исключало возможность ее наследования. Иными словами, гелугпинцы изобрели необыкновенную (вместе с наследованием и выборностью) форму легитимации гос власти в критериях теократии и целибата носителей власти.
А Вы не задумывались о том, что волшебный мир быть может рядом с нами?
Замечательный сувенир в наше время - это печать на футболках. Очень утонченный подарок, который понравится любому человеку.
Еду в Европу и читаю про Андорру. Чем больше буду знать, тем лучше.
четверг, 6 августа 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий