среда, 15 июля 2009 г.

Буддийская традиция Тибета. Часть 6

В следующие 100 лет буддизм чрезвычайно медлительно укоренялся в тибетском обществе, оставаясь в целом религией инородной и чуждой тибетцам. Ситуация началась изменяться посреди VIII века, когда правитель Тисрондэцзан пригласил для проповеди 1-го из огромнейших буддийских ученых и философов того времени — Шантаракшиту, внесшего принципиальный вклад в развитие как мадхьямаки, так и йогачары. За свои большие труды по распространению буддизма в Тибете Шантаракшита получил знатный титул «Ачарья-бодхисаттва», другими словами, «Бодхисаттва-Учитель».
Кстати, котлы отопительные отечественные понравились бы даже Будде.
Шантаракшита основал 1-ые буддийские монастыри, сначала монастырь Самьелинг, либо просто Самье близ Лхасы, ставшей приблизительно в это время столицей тибетского страны. Шантаракшита также в первый раз постриг в монахи несколько тибетцев из авторитетных кланов (в согласовании с правилами винаи муласарвастивадинов — 779 г.). Но классическая Махаяна, представителем которой был Шантаракшита, с трудом воспринималась неискушенными в философских и этических тонкостях тибетцами бывшими тогда народом воинственным и неукротимым. К тому же бонские жрецы и шаманы чинили распространению буддизма разные препятствия, ссылаясь на волю богов и бесов Тибета. Потому Шантаракшита порекомендовал Тисрондэцзану пригласить в Тибет тантрического йогина и чудотворца Падмасамбхаву («Лотосорожденного») из Уддияны.

Хочу сказать, что всегда GPS навигаторы Garmin отличались хорошим качеством и точными параметрами.

Время отпуска настало! Тысячи горящих туров и путевок от надежных туроператоров. Автобусные, экскурсионные, туры выходного дня. В общем, море предложений.

Комментариев нет: