суббота, 4 июля 2009 г.

Тантрический буддизм. Часть 23

Подобно тому как сексапильный символизм тантр имел собственный прототип в архаических культах плодородия (видимо, дравидийского происхождения) древней Индии, которые были конструктивно переосмыслены буддизмом и стали, по существу, дериватами архаических культов и образов, будучи включенными в контекст буддийского мировоззрения, буддийской философии и психологии, тантрический пантеон также в значимой степени коренился в культах архаических божеств, почитание которых по большей части сохранилось в низших сословиях и кастах индийского общества, также у париев (домби, чандала). Кто же такие все эти тантрические йогини (колдуньи, бесовки) и дакини, чудесные девы, пирующие на кладбищах и местах кремации трупов и обучающие адептов тайным высшим познаниям посреди скелетов и кремационного пепла? По собственному происхождению это очень малопривлекательные вампиры-кровососы (их клычки видны на тибетских иконах — танка), упыри и бесы низшего пласта индийской мифологии. Но разве их ужасные и гротескные образы не соответствуют идеальнее всего сюрреалистическим порождениям раскрепостившегося и бушующего подсознания? Либо не наилучшим ли образом символизируют идею всеприсутствия и всеобщности природы Будды, образующего свою природу даже самых порочных психических импульсов, перевоплощение кровопийцы-оборотня в носителя загадок пути к освобождению? К тому же, нужно сказать, что тантрические буддийские йогины не упустили и возможность слегка эпатировать монашескую элиту почитанием схожих образов.

А лучше всего, когда юмор в картинках обновляется каждый день. Смотрю регулярно, классные вещи есть.

Если я хочу узнать больше, то изучаю актуальные вопросы ипотеки и кредитования. Всегда пригодится в жизни.

Всегда хорошая работа позволяет получить нужный результат. Даже укладка плитки на пол требует профессионального подхода.

Комментариев нет: