воскресенье, 5 июля 2009 г.

Буддийская традиция Тибета. Часть 4

http://aqua-dnepr.dp.ua

Религия бон, вероятнее всего, представляла собой одну из форм центральноазиатского шаманизма. Позже бон подвергся так массивному влиянию буддизма, что, по существу, перевоплотился в одно из не совершенно «ортодоксальных» направлений буддизма: религиозная доктрина, иконография и пантеон, содержание и сама форма священных текстов, архитектура храмов, формы религиозной практики бон — все это стало только чуть и с трудом отличаемым от фактически буддийского. Потому судить о старом бон по современному облику данной религии, еще имеющей некое распространение посреди тибетцев, совсем некорректно. Настолько же ошибочно и предполагать бонское происхождение неких форм буддийской практики в Тибете (Дзог-чэн) только на том основании, что ее практикуют и современные последователи бон.

Как уже говорилось, к началу распространения буддизма, Тибет был юным, но мощным государством, доставлявшим много беспокойства своим соседям, сначала китайской империи Тан (618-907 гг.), некие пограничные местности в VII — IX веках постоянно переходили из рук в руки. К таким относился и Дуньхуан, город у так именуемого Ганьсуского прохода на северо-западе Китая (современная провинция Ганьсу), сыгравший чрезвычайно важную роль в распространении буддизма как в самом Китае, так и в Тибете.

Согласно тибетским источником, в первый раз о буддизме тибетцы узнали благодаря чуду: в правление царя Лхатотори (IV в.?) с неба свалился ларец, в каком находился текст Карандавьюха сутры и священные предметы. Правитель и его потомки почитали сутру как «таинственного помощника», и благодаря этому правительство процветало.

Зачастую, статьи по ремонту на http://remotik.ru/ помогают мне решить возникшие проблемы.

Нужно не пропустить матч россия германия и насладиться этим великолепным зрелищем.

Замечательно, что автомобили на http://avtoblog.kiev.ua/ бывают самые разные и интересные во всех аспектах.

Комментариев нет: