воскресенье, 5 июля 2009 г.

Буддийская традиция Тибета. Часть 5

В первой половине VII века на престол вступил 1-ый из тибетских «царей Дхармы» — Сронцзангампо, который позже стал считаться воплощением покровителя Тибета — бодхисаттвы Авалокитешвары. Легенда утверждает, что в его волосах была даже укрыта 2-ая голова — бодхисаттвы. Сронцзангампо взял в супруги 2-ух принцесс — дочь царя Непала и дочь китайского правителя Тай-цзуна по имени Вэнь-чэн (крайнее событие показывает на то, как Китай тогда боялся военной мощи Тибета — цари Страны Центра лишь при последних обстоятельствах выдавали собственных дочерей замуж за «варварских» правителей). Обе супруги Сронцзангампо были буддистками, привезшими с собой в Тибет буддийские тексты и предметы культа. В особенности принципиальным был дар Вэнь-чэн, которая привезла огромную скульптуру Будды, считающуюся и сейчас (она находится в монастыре Джокханг в Лхасе) одной из основных святынь Тибета. Тибетская традиция почитает этих принцесс как воплощения 2-ух ипостасей бодхисаттвы Тары — зеленоватой и белоснежной.

Не считая того, правитель послал в Индию собственного сановника Тхонми Самбхоту, который на базе индийского бенгальского письма разработал государственный тибетский алфавит; таковым образом, у тибетцев возникла письменность. Тхонми Самбхота также написал первую грамматику тибетского языка, взяв за эталон грамматики санскрита.

Замечательная продукция - куклы bratz для самых дорогих сердцу детей.

Кстати, интересно почитать женский форум, где собирается множество людей, ведущих увлекательные беседы.

Что такое качественный Интернет? Это прежде всего webdesign на хорошем уровне.

Комментариев нет: