суббота, 25 июля 2009 г.

Буддийская традиция Тибета. Часть 14

Тем более «чаньский» субстрат сохранился в тибетском буддизме. Свидетельством этому является теория и практика течения Дзог-чэн, либо Дзог-па чэн-по (маха ати-йога), считающегося высшей йогой тибетской школы Ньингма-па («Старая» либо «Древняя» школа), возводящая свои корешки к самому раннему шагу рецепции буддизма в Тибете и считающая своим основоположником самого Падмасамбхаву. А конкретно во времена Падмасамбхавы влияние китайских «хэшанов» из школы Чань было более интенсивным. Дзог-чэн учит, что природа нашего разума (читтатва; сем-ньи/семсньид) есть изначальный недвойственный гносис (джняна либо видья; риг-па либо йешес/ешей), который находится в любом наличном акте сознания. Понимание (актуализация) этого неизменного присутствия есть обретение состояния Будды (ср. с чаньским принципом: «Смотри в свою природу, и станешь Буддой»).

В первой половине IX века Тибетом правил правитель Ралпачан, отличавшийся исключительным благочестием. При нем начинается постоянная работа по переводу санскритских канонических текстов на тибетский язык, осуществлявшаяся как индийскими учеными — пандитами, так и знающими санскрит тибетскими лоцзава (переводчиками). Один из указов Ралпачана запрещал переводить на тибетский язык хинаянские сочинения остальных школ, ежели сарвастивада, также «тайные заклинания» (по-видимому, имелись в виду какие-то категории тантрических текстов). Но скоро над буддизмом в Тибете сгустились тучи.

Можете почитать интересную статья, где продвижение в поисковых системах описано, как нельзя, лучше.

Следует ухаживать за собой. В этом поможет фитнес клуб на юго-западе, называется он Импульс. Хорошее место для работы над своим телом и душой.

В век экономики нужно знать больше всех. Полезные статьи об акциях для "чайников" помогут заполнить пробелы в своих знаниях.

Комментариев нет: