суббота, 25 июля 2009 г.

Буддийская традиция Тибета. Часть 27

Кроме основной ветки, к школе Сакья-па примыкали к тому же ряд субтрадиций, более известной из которых было направление, известное как Джонанг-па (также по наименованию центрального монастыря данной субтрадиции), названное известным английским буддологом Дж.С. Руеггом «школой буддийских онтологов». Уникальностью Джонанг-па является ее исключительная ориентация на сутры, провозглашающие учение о Татхагатагарбхе в качестве высшей и конечной доктрины, что роднит ее со школами китайского буддизма. Придавали огромное значение джонагпинцы и практике тантр, уделяя особенное внимание «Калачакра тантре». Противники винили последователей Джонаг-па в том, что ее учение находится под влиянием небуддийских, брахманистских идей, что навряд ли соответствовало реальности. Тем более, в XVII веке гелугпинцы, установившие контроль собственной школы над Тибетом, запретили направление Джонанг-па как «еретическое», и оно прекратило свое существование. Но гелугпинцы навряд ли были искренни — к примеру, они не предприняли никаких акций, направленных против школы Ньингма-па, хотя ряд ее доктрин и форм практики еще далее отходили от общепринятого в Тибете буддийского эталона. Быстрее, предпосылкой запрета Джонанг-па стало то событие, что ее активно поддерживали феодальные кланы, решительно противившиеся установлению в Тибете теократии Далай-лам.

Время сейчас опасное, но автомобильные охранные системы помогут нам спать спокойно и не переживать за любимую машину.

Кстати, нынешний рынок рекламы очень динамично развивается.

Время отпусков в разгаре и нужно купить авиабилет, чтобы посетить нужные страны.

Комментариев нет: