среда, 2 сентября 2009 г.

Изучение буддизма в России и за рубежом. Часть 23

Основоположниками европейской буддологии могут с полным правом считаться венгерский тибетолог Александер Чома де Кереши [9] (1784-1842 гг.) и французский индолог Эжен Бюрнуф (1801-1852 гг.), но ежели Чома де Кереши остался исследователем-одиночкой, то Э. Бюрнуф сделал одну из самых массивных буддологических школ в мире.

Хотя начинал Бюрнуф свою научную деятельность как спец по языку пали и южному буддизму, позже он перебежал к исследованиям Махаяны, переведя и опубликовав в 1852 г. с санскрита «Саддхарма пундарика сутру». Его основной труд — «Введение в историю индийского буддизма» (L’Introduction a l’Histoire du Bouddhisme Indien — 1844 г.); этот труд содержит переводы фрагментов бессчетных санскритских текстов, также 1-ые свойства праджня-парамитских сутр и Ланкаватара сутры. Рассматривая цель буддизма (нирвану) как абсолютное небытие, что, естественно, совсем ошибочно, Бюрнуф делает определенный мировоззренческий вывод, в каком чрезвычайно верно проявился присущий французской науке европоцентризм с конфессиональной (церковной) окраской. А его ученик Б. Сент-Илер уже прямо пишет, что основная полезность от исследования буддизма состоит в том, что по контрасту с ним мы лучше осознаем все достоинства нашей (христианской) религии. Позже буддологи либо воздерживались от схожих оценочных суждений как академические ученые, либо, ежели они сами были буддистами, что случалось часто, склонны были делать прямо противоположный вывод.

Мне нравятся новые технологии. Усиленный аккумулятор для samsung d880 duos 2500mAh намного лучше аналогов.

Ура! Скоро концерт хосе каррерас и билеты уже в кармане.

Чудеса психиатрии возможны или нет? Больше на otnosheniy.ru и теперь читаю каждый день.

Комментариев нет: