вторник, 1 сентября 2009 г.

Изучение буддизма в России и за рубежом. Часть 21

Сначала 90-х годов равномерно формируется буддологическая школа философского факультета Санкт-Петербургского муниципального института (Е.А. Торчинов, К.Ю. Солонин и ряд начинающих юных ученых). На генном уровне эта школа, базирующаяся в текущее время на кафедре философии и культурологии Востока философского факультета СПбГУ, восходит к школе В.И. Рудого, но различается от нее как по предмету собственных занятий, так и по ряду подходов. Во-1-х, институтские буддологи работают сначала на материале китайских текстов, во-2-х, они склонны разглядывать буддизм как принципиально плюралистическую традицию, отказываясь от попыток отыскать некоторый «эталонный», «нормативный» либо даже «классический» буддизм.

Подводя результат обзору тернистого пути русской буддологии, нужно с сожалением констатировать тот факт, что, невзирая на быстро идущий процесс возрождения отечественной буддологии и освоения ей новейших тем и подходов, в целом русская буддология существенно отстала от западной и японской буддологии и еще пока не в состоянии выступать в качестве равного сиим научным традициям субъекта современного научно-исследовательского процесса. Но останемся оптимистами: ведь основное все-же в том, что в Рф опять есть подлинная научная буддология.

Кстати, а будет ли реально выжить после войны? Я вот часто думаю над этим. Все-таки вопрос не простой.

Пора бы уже понять, что экшн камера vio pov moto просто идеальна со всех ракурсов.

Комментариев нет: