суббота, 5 декабря 2009 г.

Учения ведического периода в Индии. Философские школы. Часть 7

Очевидно, что насущной потребностью человека в подобном миропредставлении является избавление от кармы – и, следовательно, избавление от бесконечных рождений. На абстрактном уровне решения проблемы речь идет о необходимости вернуться к неизменным истокам бытия – брахману. Вот почему формула Упанишад (атман есть брахман; я есть брахман) приобретает особое значение: причастность неизменному абсолюту изначально свойственна человеку; нужно лишь обнаружить и осознать это единство в себе самом, проходя в своем осмыслении обратный путь: дживатман, паратман, брахман. Из этого источника происходит то внимание к внутреннему миру, которое некоторые философы (например, М. Вебер) определяют как бегство от мира внешнего. Однако нужно подчеркнуть, что это внимание связано не с эмпирическим «я», а сконцентрировано исключительно на тех аспектах индивидуального, которые соотносятся с мировым началом.

Итак, выход как будто найден. Однако особую интерпретацию этот спо-соб вырваться из замкнутого круга сансары получает в таких философских школах, как санкхья и йога.

Пора перевезти кое-какие вещи и поэтому багажник на крышу автомобиля следует установить прямо сейчас.

Теперь хочу посетить интернет магазин парфюмерии и приобрести подарок своей жене. Она будет рада получить такие прекрасные вещи.

Вот и пришло время заказать недорогое создание сайтов. У нашей компании небольшой бюджет и такое решение окажется ключевым в новой политике развития фирмы.

Комментариев нет: