суббота, 5 декабря 2009 г.

Учения ведического периода в Индии. Философские школы. Часть 3

Обычно, определяя соотношение понятий «брахман» и «атман», говорят, что брахман – объективен, а атман – субъективен; иногда добавляется также, что атман – индивидуальное «я», душа. Сложности в понимании этих проти-воречивых определений можно преодолеть, если провести очень упрощенную аналогию. Представьте, что вы находитесь в комнате, которую наполня-ет равномерный звук, распространяющийся с одинаковой силой по всем направлениям. Через какое-то время вам начнет казаться, что звучит вся комната, все предметы, находящиеся в ней. Звук вибрирует во всем, словно является всем. Но какой определенностью может обладать то, что является всем – и стеной, и стулом, и вами самими? Ясно, что никакой. Эта неопределенность, безличность и называется как основная черта брахмана. В то же время, мы знаем, что звук существует как нечто отдельное, особенное, и вот это его собственное существование в Упанишадах определяется как атман, космическое «Я» (паратман). Наконец, нельзя отрицать и то, что звук присутствует в каждом предмете, проявляет себя как его индивидуальное свойство. Такая проявленность понимается также как атман, но уже на уровне единичного – индивидуальной души (дживатман).

Давно хотел заказать себе классный дизайн интерьера кухни. Уже надоели эти обыденные дома. Теперь моя кухня будет самая красивая.

Скоро веселые праздники, поэтому фишечки будут, как нельзя, кстати.

Кстати, выбрали с подругой себе новогодние туры. И готовимся в романтическое путешествие.

Комментариев нет: