суббота, 5 декабря 2009 г.

Учения ведического периода в Индии. Философские школы. Часть 18

Поэтому четвертой ступенью в раджа-йоге является созерцание. Человека учат, задав себе тот или иной вопрос, углубляться в него, не думая; или даже совсем не задавать себе никакого вопроса, а углубляться в идею, образ, картину природы, явление, звук или число. Созерцание поэтому – мгновенное схватывание сути предмета

При этом в процессе обучения под контроль берутся практически все акты психической деятельности – ощущения, восприятия, эмоции, память, внимание, мышление. Именно в этом – ключ к выявлению и устранению болезненных, вредных состояний сознания. В конечном итоге, в раджа-йоге предметом сосредоточения, медитации и созерцания выступает человеческое «я», дживатман. Причина понятна: все то же стремление осознать свое един-ство с неизменным брахманом-абсолютом; стремление «разбить» кармические цепи человека и не создавать их вновь.

Однако в истории религиозно-философской мысли Индии есть и иная точка зрения на решение проблемы круга бесконечных перерождений. Согласно этой точке зрения, концентрация внимания на «я» скорее вредна, чем полезна для того, чтобы разорвать кольцо сансары. Эту точку зрения исповедует буддизм.

Вчера читали каталог мебели и выбрали несколько интересных вариантов для своей квартиры.

Нужно будет смотреть трейлер фильма история одного вампира, чтобы по достоинству оценить работу режиссеров.

Подруга уже купила туры на новый год в Финляндии и планирует ехать на отдых в эту сказочную страну.

Комментариев нет: