понедельник, 9 ноября 2009 г.

Социокультурные основания восточной философии. Часть 6

Если немного подумать, то окажется, что и сейчас мы охотно пользуемся этим способом. Мы можем не знать, какие чувства, например, испытывали люди эпохи средневековья, но охотно предполагаем, что они так же любили, горевали, раздражались, тревожились, как и мы. Это кажется нам очевидным, потому что мы испытываем все эти чувства. Точно так люди древнего Востока пытались объяснить мир, перенося на него те отношения, которые они наблюдали ежедневно, которые были для них особенно важны.

Зададимся вопросом: что могло представляться самым важным в земледельческих цивилизациях? Очевидно, что их существование напрямую и самым тесным образом было связано с воспроизводительными функциями земли – иначе говоря, с актом рождения. Существуют свидетельства древних кровавых (мужских) жертв, которые приносились для того, чтобы оплодотворить рождающую землю. Очевидно также, что зачатие и рождение несомненно являются телесными функциями. Вот почему мотивы пищи, рождения, жертвы, тела были характерны для всех культур, связанных с земледельческим производством. А потому в древних мифах начало мира чаще всего объяснялось как некая первожертва, изначальное тело, из которого и рождается мир. Это могло быть тело чудовища (Тиамат в шумеро-аккадской мифологии), или человека (Паньгу в Китае, Пуруша в Индии).

Кстати, мы давно убедились, насколько гимнастика для беременных полезна и позитивна. Стоит этим заниматься всем женщинам в положении.

Теперь для меня веб студия всегда будет известна, поскольку всю информацию относительно неё можно получить в каталоге портала CMS Magazine.

Наш директор давно понял, что организация корпоративных праздников - дело профи и заказывает все события в одной хорошей компании.

Комментариев нет: