понедельник, 9 ноября 2009 г.

Социокультурные основания восточной философии. Часть 5

И уже не составляет вопроса узнать, сколько стоит автогражданка и потом распределить свои затраты. Удобно и быстро.

Итак, сама жизнь, которую вели древнейшие цивилизации, содействовала формированию особенного дела к миру. Сначала, это холистический подход: целое важнее части, часть быть может понята лишь из целого. В социальной сфере, как мы лицезрели, этот подход реализовался в качестве коллективистских установок. Во-2-х, это традиционализм, где всякое новшество равнялось чуть ли не к преступлению (и в этом, ежели вдуматься, был собственный смысл). В конце концов, это установка на слияние с миром, отказ от вмешательства в его закономерности. В познавательном плане эта установка выражалась в убеждении, что узнать что-либо можно лишь в магическом единстве с объектом познания, а чувственное и даже рациональное постижение не дают никакого представления о сущности предмета.

Эти – довольно общие – взоры характерны для всех старых цивилизаций, независимо от культурной специфичности. Хотя, непременно, особые черты также были, и мы еще на их остановимся. Необходимо лишь увидеть, что то общее, о котором мы тут говорим, имеет в базе наиболее либо наименее тождественный метод жизнедеятельности. Логично, что и объясни-тельные модели, которые рождались в древневосточных цивилизациях, также во многом сходны. Это так, так как единственно легкодоступным способом объяснения на заре формирования культур старого Востока был метод экстраполяции – другими словами переноса. Что все-таки переносилось – и на что?

К большой радости людей можно сказать, что лечение суставов уже не миф, а реальность. Новый препарат поможет!

Комментариев нет: