четверг, 18 марта 2010 г.

Чань-буддизм: состояние не-сознания. Часть 1

Чтобы понять неповторимую индивидуальность чань-буддизма (в Японии – дзэн-буддизма), необходимо немного более широко осветить идею множественности Будд, о которой мы уже упоминали выше. Представления о множественных Вселенных, которые были поддержаны некоторыми мыслителями еще до возникновения буддизма, пересеклись с этим направлением таким образом, что буддизм все более обрастал чертами религиозного культа. Произошло это следующим образом.

Каждый Будда любого из предполагаемых существующих миров воплощал одну из добродетелей буддизма. Но особое значение приобрел Будда Амитабха. Утверждалось, что верующие могут добиться следующего рождения в его мире, который по описаниям аналогичен раю. И уже в этой Вселенной, под непосредственным влиянием учения Амитабхи, можно достигнуть просветления. Эта трансформация буддизма приводит к интересным результатам: преодолеваются трудности в понимании концепции нирваны, слишком «туманной» для сознания человека, озабоченного повседневными делами; цель достижения нирваны (а желание достичь этого состояния – уже преграда по определению) заменяется более конкретной задачей. Для выполнения этой задачи требуется лишь преданное служение и молитвы Амитабхе. Проблемы, сопряженные с овладением интеллектуальными способами достижения просветления, устраняются.

Что такое неповторимость в наше время? Конечно же, свадебные платья 2010 . Элегантность невесты прежде всего. Красота и величие образа.

Комментариев нет: