Ежели говорить о корнях «критического буддизма», то, естественно, нужно упомянуть о роли мирян — реформаторов китайского буддизма рубежа XIX — XX веков — Люй Чэна (1896-1989 гг.) и, в особенности Оуян Цзинъу (1871-1943 гг.). Они довольно резко критиковали фактически буддийские школы, отдавая предпочтение индианизированной версии Сюань-цзана. При всем этом Оуян Цзинъу, сначала увлекавшийся буддизмом Хуаянь, но позже разочаровавшийся в нем, даже предназначил особые сочинения критике доктрины Махаяна шраддхотпада шастры [10].
Еще важнее другое — а конкретно влияние современных индологических и тибетологических исследований в области буддологии и конструируемого ими вида буддизма как религии, отвергавшей всякую трансцендентную причину существования и заменявшую представление о такой доктриной имманентной причинной обусловленности (пратитья самутпада), религии антиметафизической, психологизирующей и антидогматической, религии нетеистической, отвергающей теологические спекуляции и онтологический субстанциализм; короче говоря — религии рациональной и критической. При всем этом принципиально вновь выделить, что японская академическая буддология является одной из фаворитных в мире, при этом это справедливо и относительно ее санскритологического и тибетологического направлений.
Недавно искал профессиональный массаж детей и нашел информационно-поисковый портал на эту тематику.
Во время ремонта мне понадобится укладка паркетной доски, чтобы освежить свой дом.
Пора купить новые вещи. Оригинальный переходник HTC давно мне хотелось приобрести.
воскресенье, 4 октября 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий