воскресенье, 26 апреля 2009 г.

Сёриндзи Кэмпо

Скандалы из мира знаменитостей России

Сёриндзи-кэмпо как система духовного и физического воспитания появилась на Далеком Востоке приблизительно 1500 годов назад. Исторические хроники этого периода упоминают имя знаменитого индийского монаха Бодхидхармы, пришедшего в Китай сначала VI века нашей эпохи для проповедования буддизма в той форме, которую считал верной и полностью доступной для разных слоев населения. Меж тем при дворе Линь Ву Ти, куда поначалу попал монах, его трактовка буддизма, требовавшая многочасовых сидящих медитаций и углубленного взора вовнутрь себя, не была понята и принята. Бодхидхарму изгнали. Странствующий монах отправился в провинцию Хонань и поселился в монастыре Шаолинь-сы. Конкретно там ему предначертано было отыскать сторонников собственного учения, ставшего потом известным во всем мире под заглавием "дзэн".

Но популярность Шаолиньскому монастырю принесла никак не рьяная практика дзэн-буддизма. В стенках этого монастыря была разработана неповторимая система псхофизического тренинга на базе дзэн и кэмпо. Сначала китайские монархи принимали кэмпо как средство поддержания здоровья и укрепления тела, ослабленного продолжительными сидящими медитациями, но равномерно стало ясно, что лишь совместная практика кэмпо и дза-дзэн (медитации) могла привести к единству духа и тела, нужного для постижения дзэн. Охото выделить, что единение кэмпо и дзэн, этих совсем противоположных на 1-ый взор практик, и разработка на их базе целостной системы психофизического тренинга, конечно, требовали гибкого, неординарного разума, высочайшей проницательности и глубочайшей интуиции.

Популярность в народе монастыря Шаолинь-сы и его послушников не могла не вызывать резко отрицательной реакции со стороны китайской знати. Монастырь был разрушен, трактаты сожжены, монахи практически вполне истреблены. И хотя позднее многое было восстановлено, приходится с сожалением констатировать, что кэмпо вполне исчезло из мест собственного становления. В данный момент при Шаолине сотворен интернациональный учебный центр, где всем желающим за определенную плату, очевидно, преподают кэмпо (цюань-фа) в его современном варианте.

Одним из выдающихся продолжателей традиций является учитель Досин Со, родившийся в 1911 году в Стране восходящего солнца. Он воспитывался в наилучших традициях Страны восходящего солнца, потому в круг его интересов не могли не войти боевые искусства (Будо). Начав их исследование на родине, Досин Со скоро продолжил практику в Маньчжурии, куда совместно с дедушкой его направил отец, офицер таможни. Но учеба под управлением китайских мастеров длилась недолго. Обязательства принудили Досин Со возвратиться в Японию, но зародившаяся любовь к Будо не давала ему покоя. В 1928 году парень опять едет в Китай с конкретной целью: изучить более действенные стили шаолиньского кэмпо. Достижению данной цели было отдано 18 лет. В 1946 году Досин Со ворачивается на родину и создает школу, объединившую в себе глубокую практику дзэн и боевое искусство Сёриндзи-кэмпо (по китайски - Шаолинь-сы цюань-фа).

Школа Досин Со - это единственная разновидность японского боевого искусства, которая зарегистрирована как … религиозная община. Основной её центр находится в городе Тадоцу (о. Сикоку) в буддийском монастыре с обычно жестоким укладом. Монахом становиться необязательно, но всякий, проходящий тут обучение, должен соблюдать утомившись общины.

Сёриндзи-кэмпо представляет собой одно из направлений дзэн-буддизма - Конго-дзэн: в всех метаморфозах объективной действительности человек может полагаться лишь на собственные умения и разум. Что все-таки касается чисто технической стороны системы Сёриндзи-кэмпо, то её приемы не только эффектны снаружи, но и сверхэффективны.

Система подразумевает исследование сходу 3-х разделов. 1-ый раздел - го-хо - включает всю ударно-блоковую технику, при этом снаружи удары похожи на что-то среднее меж европейским боксом, японским каратэ и китайским ушу. Блокирующие движения представляют собой неповторимую двигательную практику. Не приветствуется особое особое набивание костяшек пальцев (Досин Со говорил: "зачем разламывать черепицу, когда ею можно выложить крышу?!"), так как в Сёриндзи-кэмпо областями атак являются, обычно, жизненноважные точки - цубо, для поражения которых не требуются массивные удары.

2-ой раздел - дзю-хо - предугадывает исследование захватов и освобождений от их, бросков, удушений и болевых приемов. При всем этом, как и в го-хо, обширно используются действия на точки цубо, также законы биомеханики, основанные на знании физики и анатомиии.

3-ий раздел - сей-хо - включает способы наращивания потенциала человеческого организма, как духовно-энергетического, так и физического. Сей-хо закрыт для тех, кто не является официальным членом организации Сёриндзи-кэмпо: по нему не проводятся семинары и лекции, не издаются книжки и пособия. Цель запрета - не допустить сторонних, имеющих дурные намерения людей к технике, которая может представлять опасность для окружающих.

В 27 странах мира есть сейчас филиалы глобальной организации Сёриндзи-кэмпо.

Сегодня узнал, что транспортная компания "Мередиан60" делает 10% скидку на направление Москва-Екатеринбург. И еще есть неплохие скидки на заказ отдельной машины.

Хочешь быть свободным в Сети? Блогософия - сео и фриланс будут твоими спутниками в этом интересном пути.

Блог девушки из Гродно

Комментариев нет: